Наша аналитика
Требования кредиторов об осуществлении первоначального предоставления подлежат включению в «пятую» очередь реестра
№ 305-ЭС18-11840 от 26.11.2018 по делу № А40-70992/2017Требования основной части рядовых кредиторов подлежат включению в третью очередь реестра. Далее подлежат удовлетворению требования «зареестровых» кредиторов (п. 4 ст. 142 Закона о банкротстве; фактически - четвертая очередь). Требования кредиторов об осуществлении первоначального предоставления (по правилам о встречном исполнении обязательства) в части основного долга должны удовлетворяться после требований как кредиторов третьей очереди, так и «опоздавших» кредиторов (далее - пятая очередь), но приоритетно перед лицами, получающими имущество должника по правилам п. 1 ст. 148 Закона о банкротстве, п. 8 ст. 63 ГК РФ.
Обеспечительные меры. Наложение ареста на имущество лица, привлекаемого к субсидиарной ответственности
№ 305-ЭС17-4004(2) от 28.11.2018 по делу № А40-80460/2015Конкурсный управляющий указал на невозможность в данном случае ни конкретизировать имущество бывшего руководителя, что допускается ст. 189.23 Закона о банкротстве и п. 16 ПП ВАС РФ от 12.10.2006 № 55, ни установить однозначность его действий по сокрытию своего имущества. Такие действия представляют собой обычную практику для субсидиарных должников, а противоправные действия руководителя по воспрепятствованию временной администрации банка и сумма требований однозначно свидетельствуют о реальности негативных последствий непринятия обеспечительных мер, предусмотренных статьей 90 АПК РФ.
Исключение квартиры из конкурсной массы
№ 305-ЭС18-15724 от 29.11.2018 по делу № А40-67517/2017Судами общей юрисдикции было установлено, что совершенные должником действия по недопущению реализации спорной квартиры для погашения установленной судом задолженности перед кредитором характеризуют его недобросовестность, должник злоупотребил своим правом, что недопустимо (ст. 10 ГК РФ).
Применение ст.17.1 Закона о защите конкуренции. Заключение договора аренды на новый срок без проведения конкурсов или аукционов
№ 307-КГ18-7321 от 02.11.2018 по делу № А56-81458/2016В соответствии с ч. 4 ст. 53 Закона о защите конкуренции (в ред. до 01.07.2013) до 01.07.2015 разрешалось заключение на новый срок без проведения конкурсов или аукционов договоров аренды, указанных в ч. 1 и 3 ст. 17.1 Закона № 135-ФЗ и заключенных до 01.07.2008 с субъектами малого или среднего предпринимательства при условии отсутствия на момент заключения такого договора аренды на новый срок оснований для его досрочного расторжения, предусмотренных гражданским законодательством.
В данном случае продление договора аренды муниципального имущества с организацией на новый срок было возможно только по результатам торгов, поскольку законодатель установил условия перезаключения на новый срок таких договоров аренды, ограничив возможность их заключения без проведения публичных процедур для определенной категории субъектов предпринимательской деятельности. В результате нарушений требований ФЗ № 135 учреждением были предоставлены конкурентные преимущества организации путем представления в пользование муниципального имущества по окончании срока действия договора аренды.
Приказ ФАС о проведении проверки в отношении хозяйствующего субъекта как предмет судебного контроля
№ 309-КГ18-12516 от 23.11.2018 по делу № А47-14361/2017Издание приказа о проведении проверки в отношении хозяйствующего субъекта является предметом судебного контроля, поскольку иной вывод противоречит положениям Конституции РФ и процессуальному законодательству и не обеспечит восстановление нарушенных прав лица, обратившегося за судебной защитой.