Наша аналитика

Всего 1201 документов
14.11.2018

Требования кредиторов об осуществлении первоначального предоставления подлежат включению в «пятую» очередь реестра

№ 305-ЭС18-11840 от 26.11.2018 по делу № А40-70992/2017

Требования основной части рядовых кредиторов подлежат включению в третью очередь реестра. Далее подлежат удовлетворению требования «зареестровых» кредиторов (п. 4 ст. 142 Закона о банкротстве; фактически - четвертая очередь). Требования кредиторов об осуществлении первоначального предоставления (по правилам о встречном исполнении обязательства) в части основного долга должны удовлетворяться после требований как кредиторов третьей очереди, так и «опоздавших» кредиторов (далее - пятая очередь), но приоритетно перед лицами, получающими имущество должника по правилам п. 1 ст. 148 Закона о банкротстве, п. 8 ст. 63 ГК РФ.

13.11.2018

Обеспечительные меры. Наложение ареста на имущество лица, привлекаемого к субсидиарной ответственности

№ 305-ЭС17-4004(2) от 28.11.2018 по делу № А40-80460/2015

Конкурсный управляющий указал на невозможность в данном случае ни конкретизировать имущество бывшего руководителя, что допускается ст. 189.23 Закона о банкротстве и п. 16 ПП ВАС РФ от 12.10.2006 № 55, ни установить однозначность его действий по сокрытию своего имущества. Такие действия представляют собой обычную практику для субсидиарных должников, а противоправные действия руководителя по воспрепятствованию временной администрации банка и сумма требований однозначно свидетельствуют о реальности негативных последствий непринятия обеспечительных мер, предусмотренных статьей 90 АПК РФ.

12.11.2018

Исключение квартиры из конкурсной массы

№ 305-ЭС18-15724 от 29.11.2018 по делу № А40-67517/2017

Судами общей юрисдикции было установлено, что совершенные должником действия по недопущению реализации спорной квартиры для погашения установленной судом задолженности перед кредитором характеризуют его недобросовестность, должник злоупотребил своим правом, что недопустимо (ст. 10 ГК РФ).

Придя к выводам о наличии у спорной квартиры статуса единственного пригодного жилья, то есть к отличным выводам от содержащихся в судебных актах судов общей юрисдикции по ранее рассмотренным делам с участием должника и кредитора, арбитражные суды не привели соответствующие мотивы, не указали какие-либо новые обстоятельства, возникшие после возбуждения дела о банкротстве должника, не опровергли доводы кредитора о том, что единственной целью подачи должником заявления о собственном банкротстве явилась попытка обойти вступившие в законную силу судебные решения и прекратить процедуру обращения взыскания на имущество, законность которой уже была подтверждена в судебном порядке.
Подробнее
11.11.2018

Применение ст.17.1 Закона о защите конкуренции. Заключение договора аренды на новый срок без проведения конкурсов или аукционов

№ 307-КГ18-7321 от 02.11.2018 по делу № А56-81458/2016

В соответствии с ч. 4 ст. 53 Закона о защите конкуренции (в ред. до 01.07.2013) до 01.07.2015 разрешалось заключение на новый срок без проведения конкурсов или аукционов договоров аренды, указанных в ч. 1 и 3 ст. 17.1 Закона № 135-ФЗ и заключенных до 01.07.2008 с субъектами малого или среднего предпринимательства при условии отсутствия на момент заключения такого договора аренды на новый срок оснований для его досрочного расторжения, предусмотренных гражданским законодательством.

Следовательно, на всех остальных арендаторов данная преференция не распространялась и заключение на новый срок договоров аренды, ранее заключенных до 01.07.2008 вне процедуры торгов, было возможно только по правилам ч. 1 и 3 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.
В данном случае продление договора аренды муниципального имущества с организацией на новый срок было возможно только по результатам торгов, поскольку законодатель установил условия перезаключения на новый срок таких договоров аренды, ограничив возможность их заключения без проведения публичных процедур для определенной категории субъектов предпринимательской деятельности. В результате нарушений требований ФЗ № 135 учреждением были предоставлены конкурентные преимущества организации путем представления в пользование муниципального имущества по окончании срока действия договора аренды.
Подробнее
09.11.2018

Приказ ФАС о проведении проверки в отношении хозяйствующего субъекта как предмет судебного контроля

№ 309-КГ18-12516 от 23.11.2018 по делу № А47-14361/2017

Издание приказа о проведении проверки в отношении хозяйствующего субъекта является предметом судебного контроля, поскольку иной вывод противоречит положениям Конституции РФ и процессуальному законодательству и не обеспечит восстановление нарушенных прав лица, обратившегося за судебной защитой.

Возможность проверки в судебном порядке законности приказа антимонопольного органа о возбуждении дела подтверждается правовой позицией ВС РФ, изложенной в Обзоре по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере, утвержденном Президиумом ВС РФ 16.03.2016.
Подробнее
Ваше сообщение отправлено
Заполните форму
Заявка на получение документа успешно отправлена
Заполните форму